Координатная система — это математический инструмент, используемый для определения положения точек в пространстве или на плоскости. Она состоит из двух осей (или трех, в трехмерном пространстве), пересекающихся в точке, которая называется началом координат. Каждая из осей имеет определенное направление, и на них отложены числа, которые обозначают координаты точек.
Существует несколько различных типов координатных систем, но наиболее распространенные из них - это декартова координатная система и полярная координатная система.
В декартовой координатной системе используются две перпендикулярные оси, обычно обозначаемые как x и y.
Начало координат располагается в точке пересечения этих осей.
Каждая точка в этой системе определяется уникальной парой чисел (x, y), где x - это расстояние по горизонтальной оси (ось x), а y - это расстояние по вертикальной оси (ось y).
Расстояние от начала координат до точки на плоскости может быть определено с использованием теоремы Пифагора или формулы расстояния между двумя точками.
В полярной координатной системе точки задаются расстоянием (обычно обозначается как r) от начала координат и углом (обычно обозначается как θ), который эта точка образует с положительным направлением оси x.
Начало координат также располагается в центре системы.
Таким образом, каждая точка в полярной координатной системе определяется уникальной парой (r, θ).
В трехмерном пространстве добавляется третья ось (обычно обозначаемая как z) для создания трехмерной декартовой координатной системы. В этом случае каждая точка определяется тройкой координат (x, y, z).
В компьютерной графике также широко используются координатные системы, особенно для определения положения объектов на экране монитора или в трехмерном пространстве в виртуальном мире. Однако, в компьютерной графике используются свои концепции и терминология.
В двумерной компьютерной графике обычно используется декартова координатная система с началом координат в левом верхнем углу экрана.
Ось x направлена вправо, а ось y направлена вниз.
Пиксели на экране идентифицируются их координатами (x, y), где x - это расстояние от левого края экрана, а y - это расстояние от верхнего края экрана.
Обычно для измерения расстояний используются пиксели, а начало координат (0, 0) находится в левом верхнем углу экрана.
В трехмерной компьютерной графике используется трехмерная декартова координатная система, включающая ось z, которая направлена вглубь экрана.
Каждая точка в трехмерном пространстве определяется тройкой координат (x, y, z).
В этой системе начало координат обычно находится в центре экрана, хотя в различных графических движках и приложениях это может быть изменено.
Координатная система в Canvas работает следующим образом: начало координат находится в верхнем левом углу, ось X направлена вправо, а ось Y - вниз.
Давайте рассмотрим более подробно, как работает координатная система на Canvas.
Начало координат.
Верхний левый угол Canvas является началом координат.
Координата (0,0) находится в этой точке.
Ось X.
Ось X направлена вправо от начала координат.
Положительные значения X увеличиваются вправо, а отрицательные - влево.
Ось Y.
Ось Y направлена вниз от начала координат.
Положительные значения Y увеличиваются вниз, а отрицательные - вверх.
Единицы измерения.
По умолчанию, единицы измерения на Canvas - это пиксели.
Каждый пиксель представляет одну единицу по осям X и Y.