awilum.ru
Статьи Курсы Об авторе

Координатная система в Canvas

Координатная система — это математический инструмент, используемый для определения положения точек в пространстве или на плоскости. Она состоит из двух осей (или трех, в трехмерном пространстве), пересекающихся в точке, которая называется началом координат. Каждая из осей имеет определенное направление, и на них отложены числа, которые обозначают координаты точек.

Существует несколько различных типов координатных систем, но наиболее распространенные из них - это декартова координатная система и полярная координатная система.

Декартова координатная система

В декартовой координатной системе используются две перпендикулярные оси, обычно обозначаемые как x и y.

Начало координат располагается в точке пересечения этих осей.

Каждая точка в этой системе определяется уникальной парой чисел (x, y), где x - это расстояние по горизонтальной оси (ось x), а y - это расстояние по вертикальной оси (ось y).

Расстояние от начала координат до точки на плоскости может быть определено с использованием теоремы Пифагора или формулы расстояния между двумя точками.

Полярная координатная система

В полярной координатной системе точки задаются расстоянием (обычно обозначается как r) от начала координат и углом (обычно обозначается как θ), который эта точка образует с положительным направлением оси x.

Начало координат также располагается в центре системы.

Таким образом, каждая точка в полярной координатной системе определяется уникальной парой (r, θ).

В трехмерном пространстве добавляется третья ось (обычно обозначаемая как z) для создания трехмерной декартовой координатной системы. В этом случае каждая точка определяется тройкой координат (x, y, z).

В компьютерной графике также широко используются координатные системы, особенно для определения положения объектов на экране монитора или в трехмерном пространстве в виртуальном мире. Однако, в компьютерной графике используются свои концепции и терминология.

Двумерная координатная система

В двумерной компьютерной графике обычно используется декартова координатная система с началом координат в левом верхнем углу экрана.

Ось x направлена вправо, а ось y направлена вниз.

Пиксели на экране идентифицируются их координатами (x, y), где x - это расстояние от левого края экрана, а y - это расстояние от верхнего края экрана.

Обычно для измерения расстояний используются пиксели, а начало координат (0, 0) находится в левом верхнем углу экрана.

Трехмерная координатная система

В трехмерной компьютерной графике используется трехмерная декартова координатная система, включающая ось z, которая направлена вглубь экрана.

Каждая точка в трехмерном пространстве определяется тройкой координат (x, y, z).

В этой системе начало координат обычно находится в центре экрана, хотя в различных графических движках и приложениях это может быть изменено.

Координатная система в Canvas

Координатная система в Canvas работает следующим образом: начало координат находится в верхнем левом углу, ось X направлена вправо, а ось Y - вниз.

Давайте рассмотрим более подробно, как работает координатная система на Canvas.

  1. Начало координат.
    Верхний левый угол Canvas является началом координат.
    Координата (0,0) находится в этой точке.

  2. Ось X.
    Ось X направлена вправо от начала координат.
    Положительные значения X увеличиваются вправо, а отрицательные - влево.

  3. Ось Y.
    Ось Y направлена вниз от начала координат.
    Положительные значения Y увеличиваются вниз, а отрицательные - вверх.

  4. Единицы измерения.
    По умолчанию, единицы измерения на Canvas - это пиксели.
    Каждый пиксель представляет одну единицу по осям X и Y.

Cтатьи про Canvas

Хотите освоить JavaScript и стать востребованным разработчиком?
Присоединяйтесь к курсу JavaScript Базовый уровень прямо сейчас!
Изучите основы и продвинутые концепции, создавайте интерактивные веб-приложения и воплотите свои идеи в реальности. Не упустите шанс стать экспертом в мире разработки – начните свой путь прямо сейчас!
Обнаружили ошибку в этой статье? Хотите уточнить, обновить или добавить что-то?
Все мои статьи доступны для редактирования на GitHub. Буду благодарен за любое улучшение или исправление!